Стандарты и процедуры направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения сотрудников в муниципальном бюджетном учреждении «Расчетно-кассовый центр» разработаны в соответствии с положениями:
— Конституции Российской Федерации;
— Трудового кодекса Российской Федерации;
— Уголовного кодекса Российской Федерации;
— Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ;
— Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
— Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
Термины и определения
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Предупреждение коррупции – деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Дача взятки — незаконное вручение, передача материальных ценностей или предоставление выгод имущественного характера должностному лицу лично или через посредника за совершение действий (бездействия), входящих в служебные полномочия должностного лица, в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, или за способствование должностным лицом в силу занимаемого им положения совершению действий (бездействия) другим должностным лицом, либо за общее покровительство или попустительство по службе взяткодателю или представляемым им лицам, а равно за незаконные действия (бездействие) должностного лица по службе.
Взяточничество – это обещанные, принимаемые, требуемая или получаемая должностным лицом имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя.
Посредничество во взяточничестве — непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.
Вымогательство взятки — требование должностного лица дать взятку под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина, либо поставить его в такие условия, при которых он вынужден дать взятку с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.
Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.
Служебный подлог — внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.
Халатность — неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
1. Общие положения
1.1. Стандарты и процедуры направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения сотрудников (далее — Стандарты и процедуры) в муниципальном бюджетном учреждении «Расчетно-кассовый центр» (далее — Учреждение) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и правил поведения, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.
1.2. Стандарты и процедуры устанавливают цели, задачи, принципы и обязательные этические требования, которыми должны руководствоваться все без исключения сотрудники Учреждения.
2. Цели и задачи стандартов поведения
2.1. Стандарты и процедуры разработаны во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2.2. Введение Стандартов и процедур, то есть установление для деятельности Учреждения единой системы запретов, ограничений и дозволений, направлены на обеспечение предупреждения коррупции, а так же обеспечивают добросовестную работу и поведение сотрудников в Учреждении.
2.3. Целью настоящих стандартов поведения является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в Учреждении.
2.4. Задачами стандартов поведения являются:
— информирование сотрудников Учреждения о нормативно-правовом обеспечении деятельности по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
— определение основных принципов противодействия коррупции в Учреждении;
— обеспечение реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Учреждении.
3. Принципы Стандартов и процедур.
3.1. Основу Стандартов и процедур составляют принципы добросовестности и прозрачности.
3.2. Принцип добросовестности обеспечивает соблюдение требований закона и надлежащее выполнение обязательств, принимаемых Учреждением.
3.3. Принцип прозрачности обеспечивает доступность информации, раскрытие которой обязательно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а так же иных сведений, раскрываемых в интересах Учреждения. Вся деятельность Учреждения осуществляется в соответствии со строго документированными процедурами, исполнения за надлежащим выполнением требований закона и внутренних локальных актов.
4. Законность и противодействие коррупции
4.1. Приоритетом Учреждения является строгое соблюдение закона, подзаконных актов, муниципальных правовых актов, инструкций и т. д., которые служат основой для осуществления уставной деятельности Учреждения, центральным ориентиром при планировании деятельности и формировании стратегии его развития.
4.2. Требования о недопустимости нарушения закона предъявляется на всех уровнях деятельности Учреждения. Каждый сотрудник, совершивший правонарушение, не только подлежит привлечению к ответственности в общем порядке (к гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности), но и будет подвергнут дисциплинарным взысканиям.
5. Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений
5.1. Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, назначается приказом директора Учреждения из числа сотрудников, отвечающих за ведение кадровой работы (работу с персоналом) в организации, либо из числа сотрудников юридической службы.
5.2. Ответственный за организацию работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Учреждении осуществляет контроль за соблюдением всех требований, применимых к взаимодействиям между сотрудниками Учреждения и третьими лицами.
6. Общие требования к взаимодействию с третьими лицами
6.1. Важнейшей мерой по противодействию коррупции Учреждения является ответственное и добросовестное выполнение обязательств, соблюдение этических правил и норм, которые является системой определенных нравственных стандартов поведения, обеспечивающих реализацию уставных видов деятельности Учреждения.
6.2. Соблюдение этических правил и норм не регламентируют частную жизнь сотрудника, не ограничивают его права и свободы, а определяют нравственную сторону его трудовой деятельности, устанавливает, четкие этические нормы служебного поведения.
6.3. Отношения, возникающие в процессе выполнения возложенных на Учреждение функций, основываются на открытости, признании взаимных интересов и соблюдения требований закона.
7. Требования к взаимодействию с контрагентами.
7.1. Основным направлением деятельности Учреждения, повышающим эффективность в противодействии коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
7.2. Учреждение осуществляет деятельность по заключению договоров (контрактов) различных направлений с юридическими и физическими лицами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
7.3. Данный вид деятельности осуществляются ответственными должностными лицами на основании принципов разумности, добросовестности, ответственности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
8. Отношения с потребителями.
8.1. Добросовестное исполнение обязательств и постоянное повышение качества услуг, предоставляемых Учреждением, являются главными приоритетами Учреждения в отношениях с потребителями услуг.
8.2. Деятельность Учреждения направлена на обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий городского округа «Город Лесной» в сфере:
— предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
— предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
— прием документов для регистрации граждан;
— оказания гарантированного перечня услуг по погребению;
— работы с обращениями граждан присоединенных территорий;
— учет личных подсобных хозяйств и ведения книг похозяйственного учета;
— выполнение работ (оказание услуг) для удовлетворения общественных потребностей в жилищно-коммунальной сфере;
— предоставления иных мер социальной поддержки, установленных нормативными актами Свердловской области и нормативными актами органов местного самоуправления городского округа «Город Лесной».
8.3. В отношениях с потребителями не допускается:
8.3.1. использование любых неправомерных способов прямо или косвенно воздействовать на потребителей с целью получения незаконной выгоды.
8.3.2. проявление в Учреждении любых форм коррупции и нарушений требований действующего законодательства и правовых актов о противодействии коррупции в Российской Федерации.
8.3.3. обеспечение любого рода привилегий, вручение подарков или иных подношений с целью понуждения сотрудников Учреждения к выполнению возложенных на них функций, использования ими своих полномочий.
8.4. Если сотрудника Учреждения принуждают к любому прямому или косвенному требованию о предоставлении перечисленных незаконных выгод, он обязан незамедлительно уведомить об этом непосредственного руководителя, а в случае его отсутствия директора Учреждения для своевременного применения необходимых мер по предотвращению незаконных действий и привлечению нарушителей к установленной законом ответственности.
9. Мошенническая деятельность
9.1. В Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст.8 Конституции Российской Федерации). Мошенничество представляет непосредственную угрозу для реализации конституционных положений.
9.2. Сотрудникам Учреждения призвано не допускать противозаконную мошенническую деятельность, в любых ее проявлениях. Данный вид деятельности в России преследуется уголовным законодательством Российской Федерации.
9.3. Уголовным законодательством мошенничество, определено, как хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (ст.159 КУ РФ).
9.4. Мошенническая деятельность так же предполагает действие или бездействие, включая предоставление заведомо ложных сведений, которое заведомо или в связи с грубой неосторожностью вводит в заблуждение или пытается ввести в заблуждение какую-либо сторону с целью получения финансовой выгоды или уклонения от исполнения обязательства.
9. Деятельность с использованием методов принуждения
9.1. Сотрудникам Учреждения призвано не допускать причинения ущерба или вреда, а равно угрозу причинения ущерба или вреда, прямо или косвенно любой стороне, или имуществу стороны с целью оказания неправомерного влияния на действия такой стороны.
9.2. Деятельность с использованием методов принуждения – это потенциальные или фактические противоправные действия, такие как телесное повреждение или угрозы к причинению телесных повреждений, нанесение вреда имуществу или законным интересам с целью получения неправомерного преимущества или уклонения от исполнения обязательства
10. Деятельность на основе сговора
10.1. Сговор это форма соучастия, в которой участвуют лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления (ч. 2 ст. 35 УК).
10.2. Отличительной чертой этой формы соучастия является наличие предварительного сговора, которое обусловливает наличие у соучастников согласования о предстоящем преступлении.
10.3. Сотрудникам Учреждения призвано не допускать противозаконной деятельности на основе сговора, которая означает действия на основе соглашения между двумя или более сторонами с целью достижения незаконной цели или преступного результата, включая оказание ненадлежащего влияния на действия другой стороны.
11. Обструкционная деятельность
11.1. Сотрудникам Учреждения не допускается намеренное уничтожение документации, фальсификация, изменение или сокрытие доказательств, необходимых для расследования или совершение ложных заявлений с целью создать существенные препятствия для расследования, проводимого Комиссией по противодействию коррупции в Учреждении.
11.2. Сотрудникам Учреждения не допускается осуществление деятельности с использованием методов принуждения и/или угрозы, преследование или запугивание любой из сторон с целью не позволить ей сообщить об известных ей фактах, имеющих отношение к тому или иному факту коррупционных действий, расследованию, совершаемые с целью создания существенных препятствий для расследования.
12. Обращение с подарками.
12.1. Обращение с подарками основано на следующих принципах:
— законности;
— ответственности;
— уместности.
12.2. Предоставление или получение подарка допустимо, только если это не влечет для получателя возникновения каких-либо обязанностей и не является условием выполнения получателем каких-либо обязательств или действий.
12.3. Предоставление или получение подарка не должно вынуждать сотрудников тем или иным образом скрывать данный факт от руководителей и других сотрудников.
12.4. Общие требования к обращению с подарками:
12.4.1. Подарки (выгоды) это любое безвозмездное предоставление какой-либо вещи в связи с осуществлением Учреждением своей деятельности.
12.4.2. Сотрудникам Учреждения строго запрещается принимать подарки (выгоды), если это может незаконно прямо или косвенно повлиять на выполнение сотрудниками служебной деятельности или повлечь для них возникновение дополнительных обязательств.
12.4.3. Дозволяется принимать подарки незначительной стоимости или имеющие исключительно символическое значение.
12.5. В Учреждении запрещается принимать следующие виды подарков (выгод), предоставление которых прямо или косвенно связано с исполнением уставных видов деятельности Учреждения:
12.5.1. наличные денежные средства, денежные переводы, денежные средства, перечисляемые на счета сотрудников Учреждения или их родственников;
12.5.2. предоставляемые сотрудникам Учреждения или их родственникам беспроцентные займы или займы с заниженным размером процентов;
12.5.3. предоставляемые сотрудникам Учреждения или их родственникам завышенных, явно несоразмерных действительной стоимости выплат за работы (услуги), выполняемые сотрудником по трудовому договору и в пределах должностной инструкции.
12.6. В случае возникновения любых сомнений относительно допустимости принятия того или иного подарка, сотрудник обязан сообщить об этом своему непосредственному руководителю, а в случае его отсутствия директору Учреждения и следовать его указаниям.
12.7. Любое нарушение требований, изложенных выше, является дисциплинарным проступком и влечет применение соответствующих мер юридической ответственности, включая увольнение сотрудника. Сотрудник так же обязан полностью возместить убытки, возникшие в результате совершенного им правонарушения.
13. Недопущение конфликта интересов
13.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью должностного лица и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
13.2. Выявление конфликта интересов в деятельности Учреждения и ее сотрудников является одним из важных способов предупреждения коррупции. Значительной части коррупционных правонарушений предшествует ситуация хрупкого равновесия, когда сотрудник Учреждения уже видит возможность извлечь личную выгоду из недолжного исполнения своих обязанностей, но по тем или иным причинам еще не совершил необходимых для этого действий. Применение Учреждением своевременных мер тем или иным образом способствуют предотвратить правонарушения и избежать причинения вреда.
13.3. Конфликт интересов может привести к нарушению конфиденциальной информации, операциям с использованием конфиденциальной информации, обманным действиям и ненадлежащему использованию собственности, материальных ценностей Учреждения.
Когда конфликт интересов способствует получению или возможности получения неправомерной выгоды, то возникает угроза коррупции и взяточничества.
Взяточничество – это обещанные, принимаемые, требуемая или получаемая должностным лицом имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя.
14. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
14.1. Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения сотрудника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.
Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации
(далее – ТК РФ) существует возможность привлечения сотрудника организации к дисциплинарной ответственности.
14.2. Согласно ст.192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение сотрудника по основаниям, предусмотренным п.5, 6, 9,10 ч.1, ст. 81 ТК РФ, п.1 ст.336 ТК РФ, а также п. 7 или 7.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены сотрудником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:
«· однократного грубого нарушения сотрудником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной сотруднику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого сотрудника (подп. «в» п. 6 ч.1, ст. 81 ТК РФ);
· совершения виновных действий сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (п.7 ч.1, ст. 81 ТК РФ);
· принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (п. 9 ч.1, ст. 81 ТК РФ);
· однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (п. 10, ч.1, ст. 81 ТК РФ)».
14.3. За совершение коррупционных правонарушений сотрудники Учреждения несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.4. Сотрудник Учреждения, совершивший коррупционное правонарушение, может быть привлечен к уголовной ответственности. По решению суда виновный в совершении уголовно-наказуемого деяния может быть осужден и лишен в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы (ст.290, ч.4, ст.291, ст. 291.1, ч.2 ст.292 УК РФ).
14.5. В случае ложного обвинения в коррупции или иных противоправных действиях, сотрудник Учреждения имеет право опровергнуть эти обвинения, в том числе в судебном порядке.
15. Конфиденциальность
15.1. Сотрудникам Учреждения запрещается сообщать, распространять, копировать и передавать третьим лицам информацию, содержащую персональные данные, а также сведения, полученные ими при осуществлении должностных обязанностей, за исключением случаев, когда такие сведения публично раскрыты Учреждением.
15.2. Сотрудники Учреждения обязаны сохранять конфиденциальность информации, указанной в п. 15.1. и использовать ее только в разрешенных целях. Передача информации внутри Учреждения осуществляется в соответствии с процедурами, установленными внутренними документами.
15.3. Должностные лица, получившие доступ к информации, указанной в п. 15.1 настоящих Стандартов и процедур несут ответственность за ее распространение и разглашение третьим лицам в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
13. Недопущение конфликта интересов
13.1. Выявление конфликта интересов в деятельности Учреждения и ее сотрудников является одним из важных способов предупреждения коррупции. Значительной части коррупционных правонарушений предшествует ситуация хрупкого равновесия, когда сотрудник Учреждения уже видит возможность извлечь личную выгоду из недолжного исполнения своих обязанностей, но по тем или иным причинам еще не совершил необходимых для этого действий. Применение Учреждением своевременных мер тем или иным образом способствуют предотвратить правонарушения и избежать причинения вреда.
13.2. Конфликт интересов может привести к нарушению конфиденциальной информации, операциям с использованием конфиденциальной информации, обманным действиям и ненадлежащему использованию собственности, материальных ценностей Учреждения.
Когда конфликт интересов способствует получению или возможности получения неправомерной выгоды, то возникает угроза коррупции и взяточничества.
Взяточничество – это обещанные, принимаемые, требуемая или получаемая должностным лицом имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя.
13.3. В деятельности Учреждения учитываются интересы каждого сотрудника. Развитие потенциала сотрудников является ключевой задачей руководства. Учреждение стремится не допустить конфликта интересов – положения, в котором личные интересы сотрудника противоречат интересам Учреждения.
13.4. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью должностного лица и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
13.5. Под личной заинтересованностью должностного лица, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения должностным лицом при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
13.6. Во избежание конфликта интересов, сотрудники Учреждения обязаны руководствоваться следующим порядком предотвращения и урегулирования конфликта интересов в Учреждении:
13.6.1. принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
13.6.2. в письменной форме уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
13.6.3. действовать в строгом соответствии со своими должностными обязанностями, принципами и нормами, установленными кодексом этики и служебного поведения сотрудников Учреждения.
13.7. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения сотрудника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
13.8. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является сотрудник Учреждения, осуществляются путем отвода или самоотвода такого сотрудника в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13.9. Непринятие сотрудником Учреждения, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение должностного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.10. При выполнении должностных обязанностей сотрудник Учреждения вправе использовать имущество Учреждения (в том числе оборудование) исключительно в целях, связанных с выполнением своей трудовой функции.