Положение о предотвращении и урегулированию конфликта интересов в МБУ «РКЦ»

Положение о предотвращении и урегулированию конфликта интересов в муниципальном бюджетном учреждении «Расчетно-кассовый центр», разработаны в соответствии с положениями:

 

—   Федерального закона от 25.12.2008 г. №  273-ФЗ «О противодействии коррупции» ;

 

—   Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;

 

Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»,

 

—   Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

 

—  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 

—  Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

 

—  Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы».

 

Термины и определения

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий

 

Предупреждение коррупции – деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

Конфликт интересов — это ситуация,   при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника Учреждения влияет  или  может  повлиять  на надлежащее  исполнение   им  должностных (служебных) обязанностей, при которой возникает или может возникнуть противоречие  между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

 

Личная заинтересованность это возможность получения лицом при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

 

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

 

                                                         1. Общие положения

 

1.1. Положение о предотвращении и урегулированию конфликта интересов в (далее – «Положение») в муниципальном бюджетном учреждении «Расчетно-кассовый центр» (далее — Учреждение) устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у сотрудников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

 

1.2. Действие положения распространяется на всех сотрудников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности.

 

 

2. Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении.

 

2.1. Основной задачей деятельности учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности сотрудников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

 

2.2. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

 

— обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

— индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

— конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

— соблюдение баланса интересов учреждения сотрудника при урегулировании конфликта интересов;

— защита сотрудника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов  Учреждением.

 

3. Обязанности сотрудников в связи с раскрытием и

урегулированием конфликта интересов

 

3.1. В целях раскрытия и урегулированием конфликта интересов сотрудники Учреждения обязаны:

 

— соблюдать требования законодательства о противодействии коррупции, нормативно-правовых актов, Устава Учреждения, локальных нормативных правовых Учреждения, настоящего Положения;

— руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей;

— исполнять должностные обязанности с учетом разграничения полномочий, установленных локальными нормативными правовыми актами Учреждения;

— воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликту интересов;

— избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

— раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

   — своевременно доводить до сведения уполномоченному  должностному лицу информацию о любом конфликте интересов, как только стало известно об этом;

— содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

4. Порядок раскрытия конфликта интересов сотрудниками учреждения и

порядок его урегулирования, в том числе возможные способы

разрешения возникшего конфликта интересов

 

4.1. В Учреждении установлена следующая процедура раскрытия конфликта интересов:

 

    — раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

    — раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

    — разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

 

4.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.     Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме, с последующей фиксацией его в письменной форме, согласно приложения № 1 к настоящему Положению.

 

4.3. Поступившая информация должна быть проверена уполномоченным должностным лицом – ведущим юрисконсультом Учреждения, с целью оценки возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

 

4.4. При выявленном факте конфликта интересов возможно использовать различные способы его разрешения, в том числе:

— ограничение доступа сотрудника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы сотрудника;

— добровольный отказ сотрудника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

—  пересмотр и изменение функциональных обязанностей сотрудника;

—  временное отстранение сотрудника от должностных обязанностей, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

—  перевод сотрудника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

— отказ сотрудника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

—   увольнение сотрудника из Учреждения по инициативе сотрудника;

—  увольнение сотрудника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

 

4.5. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и сотрудника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут применяться иные формы его урегулирования.

 

4.6. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса сотрудника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

 

5. Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений

 

5.1. Определение должностных лиц, ответственных за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, является существенным элементом в реализации антикоррупционной политики.

 

5.2. Настоящим Положением определен круг должностных лиц, ответственных за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, а именно:

 

—  директор Учреждения;

—  непосредственный руководитель сотрудника Учреждения;

—  специалист кадровой службы;

—  уполномоченное должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции.

 

5.3. Рассмотрение полученной информации производится коллегиально. В каждом конкретном случае, приказом директора Учреждения создается комиссия не менее пяти человек с участием непосредственного руководителя сотрудника и представителя трудового коллектива Учреждения.

 

6. Внедрение стандартов поведения сотрудников учреждения

 

6.1. Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения сотрудников в корпоративную культуру учреждения. В этих целях Учреждением разработан Кодекс этики и служебного поведения сотрудников Учреждения (далее по тексту – «Кодекс»).

 

6.2. Кодекс имеет более широкий спектр действия, чем регулирование вопросов, связанных непосредственно с запретом совершения коррупционных правонарушений.

 

6.3. Кодекс устанавливает ряд правил и стандартов поведения сотрудников, обязательных для соблюдения, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения сотрудников и учреждения в целом, а именно:

      — соблюдение высоких этических стандартов поведения;

      — поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;

      — создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения.

 

7. Консультирование и обучение сотрудников организации

 

7.1. Обучение сотрудников Учреждения по вопросам профилактики и противодействия коррупции проводится по следующей тематике:

 

      — ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами учреждения по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности учреждения;

      — выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);

— поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства и  взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

      — взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

 

7.2. В Учреждении проводятся следующие виды обучения:

 

      — ознакомление с локальными нормативно-правовыми актами Учреждения по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно при приеме на работу (обучение проводит специалист по кадрам Учреждения);

      — обучение при назначении сотрудника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции (обучение проводит ответственное должностное лицо или непосредственный руководитель по данному направлению работы);

—   периодическое обучение сотрудников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне (ответственное должностное лицо или работодатель);

      — дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков сотрудников в сфере противодействия коррупции (ответственное должностное лицо, работодатель);

     

7.3. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке.

 

7.4. Перечень должностных лиц учреждения, ответственных за проведение такого консультирования, определен в приложении № 2 к настоящему Положению.

 

7.5.  Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.

 

8. Внутренний контроль и аудит

 

8.1. Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций.

 

8.2. Система внутреннего контроля и аудита учреждения способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности учреждения, а именно:

 

— обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения;

— обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов учреждения.

 

8.3. В этих целях система внутреннего контроля и аудита учитывает требования антикоррупционной политики, реализуемой Уреждением, в том числе:

 

      —  проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

      —   контроль документирования операций хозяйственной деятельности учреждения;

      — проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах   коррупционного риска.

      — проверка выполнения «Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденных приказом директора Учреждения, во исполнение Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

 

8.4. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

 

8.5. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств — индикаторов неправомерных действий, например:

 

      —   оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

      — выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;

      —  закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

      —  сомнительные платежи наличными.

 

8.6. В рамках проводимых антикоррупционных мероприятий необходимо соблюдать положения законодательства, регулирующего противодействие легализации денежных средств, полученных незаконным способом, в том числе:

 

      — приобретение, владение или использование имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;

— сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, места нахождения, способа распоряжения, перемещения прав на имущество или его принадлежности, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений.

 

 

 

8. Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами и в зависимых организациях

 

8.1. В антикоррупционной работе сотрудникам Учреждения необходимо устанавливать деловые отношения с контрагентами, основанные на добросовестной и честной манере, собственной репутации, поддержке высоким этическим стандартам, реализации собственных мер по противодействию коррупции, участия в коллективных антикоррупционных инициативах.

 

8.2. В Учреждении установлены специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения организации в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами: сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях-контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах.

 

8.3. Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов включаются в договоры (контракты), заключаемые с контрагентами.

 

8.4. В учреждении организовано информирование общественности о степени внедрения и реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Учреждения.

 

9. Сотрудничество с правоохранительными органами

в сфере противодействия коррупции

 

9.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество осуществляется в следующих формах:

 

      — Учреждение принимает на себя публичное обязательства сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Учреждению (сотрудникам Учреждения) стало известно.

— при обращении в правоохранительные органы учитывается подследственность преступлений.

     

9.2. Во всех случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Учреждению (сотрудникам Учреждения) стало известно, необходимо немедленно сообщать в дежурную часть ОМВД России по городскому округу г. Лесной по следующим телефонам:

 

с городских телефонов:                            с мобильных телефонов:

02                                                               Мотив- 902

3-71-75                                                        Мегафон — 022

4-50-22                                                        Мтс – 020

4-80-03                                                        Билайн – 002

                                                                   Ростелеком — 020

 

 

Примеры:

 

— При попытке сбыть поддельную купюру, если у бухгалтера по приему платежей  возникли сомнения в подлинности купюры в момент, когда она предъявлена к платежу потребителем.

 

— При использовании заведомо подложных документов гражданами во время оформлении субсидий и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в случае видимых признаков подделки или сомнения в подлинности такого документа.

 

— При использовании заведомо подложных документов гражданами, прилагаемыми к заявлениям на регистрацию и снятию с регистрационного учета, имеющими явные признаки подделки.

 

— При использовании документов гражданами обращающимися в Учреждение с заявлениями на перерасчет размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя.

—   При использовании сотрудником Учреждения базы данных, информационных систем и других программных средств, содержащих персональные данные, а равно иных сведений содержащих персональные данные, полученные сотрудником Учреждения при исполнении своих должностных обязанностей — в личных и корыстных целях.

 

—  При идентификации клиента бухгалтером по приему платежей,  во время заполнения формы анкеты и проверка на наличие в отношении идентифицируемого лица осуществляющего платежи на сумму 15000 руб. и более, сведений об участии в экстремистской деятельности, получаемых в порядке, установленном законодательством.

 

9.3. Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:

 

      — оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

      — оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

    

9.4. Руководящий  состав Учреждения и его сотрудники обязаны оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

 

9.5. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов Учреждением привлекаются к данной работе сотрудники соответствующих отделов.

 

9.6. Руководящий  состав Учреждения и его сотрудники обязаны не допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

 

10.Участие в коллективных инициативах по противодействию коррупции

 

10.1. Учреждение реализует меры по предупреждению и противодействию коррупции самостоятельно и принимает участие в коллективных антикоррупционных инициативах.

     

10.2. В качестве совместных действий антикоррупционной направленности Учреждение участвует в следующих мероприятиях:

      — использование в совместных договорах стандартных антикоррупционных оговорок;

      — участие в формировании Реестра надежных партнеров;

      — публичный отказ от совместной деятельности с лицами (организациями), замешанными в коррупционных преступлениях.

 

 

 

Приложение № 2  к  Положению  о предотвращении и урегулированию конфликта интересов в МБУ «РКЦ»

 

 

 

Перечень

должностных лиц учреждения, ответственных за проведение консультирования сотрудников в Учреждении 

 

1. Директор МБУ «РКЦ»:

 

— заместителя директора по назначению и выплате компенсаций в жилищной сфере МБУ «РКЦ»;

— заместителя директора по информационным системам МБУ «РКЦ»;

— заместителя директора по экономике МБУ «РКЦ»;

— главного бухгалтер МБУ «РКЦ»;

— начальника адресно-справочной работы МБУ «РКЦ»;

— Ведущего юрисконсульта МБУ «РКЦ»;

— ведущего специалиста по работе с населением и присоединенных территориях МБУ «РКЦ»

— ведущего специалиста по ведению учета личных подсобных хозяйств МБУ «РКЦ»;

— Инженера по охране труда и технике безопасности МБУ «РКЦ»;

— Администратора  МБУ «РКЦ»;

— Заведующего хозяйством МБУ «РКЦ»;

— Заведующего канцелярией МБУ «РКЦ».

 

2. Заместитель директора по назначению и выплате компенсаций в жилищной сфере МБУ «РКЦ»:

— главного специалиста отдела начислений и выплат субсидий МБУ «РКЦ»;

— главного специалиста отдела начислений и выплат компенсаций МБУ «РКЦ»;

— бухгалтеров участков МБУ «РКЦ».

 

3. Заместитель директора по информационным системам МБУ «РКЦ»:

— программистов МБУ «РКЦ».

 

4. Заместитель директора по экономике МБУ «РКЦ»:

— ведущего экономиста МБУ «РКЦ»;

— экономиста МБУ «РКЦ».

 

5. Главный бухгалтер МБУ «РКЦ»:

— заместителя главного бухгалтера МБУ «РКЦ»;

— бухгалтеров МБУ «РКЦ» исполняющих функции по приему платежей;

— бухгалтера по расчетам с поставщиками, заказчиками и подотчетными лицами МБУ «РКЦ»;

— ведущего бухгалтера МБУ «РКЦ».

 

6. Начальник адресно-справочной работы МБУ «РКЦ»:

— специалистов адресно-справочной работы МБУ «РКЦ».

 

7. Главный специалист отдела начислений и выплат субсидий МБУ «РКЦ»:

—  ведущего бухгалтера МБУ «РКЦ»;

—  бухгалтера отдела назначения и выплат субсидий МБУ «РКЦ».

 

8. Главный специалист отдела начислений и выплат компенсаций МБУ «РКЦ»:

—  ведущего бухгалтера МБУ «РКЦ»;

—  бухгалтера отдела назначения и выплат компенсаций МБУ «РКЦ».

 

9.      Заведующий канцелярией МБУ «РКЦ»:

— архивариуса МБУ «РКЦ»;

— курьера МБУ «РКЦ».

 

10.   Заведующий хозяйством МБУ «РКЦ»:

 

— уборщика МБУ «РКЦ».